– воплощение романтики, рек, каналов и мостов, то Верона (Verona) ассоциируется с Шекспировскими «Ромео и Джульета». Верона — уютный итальянский город на реке Адидже нам очень понравился. Недалеко от города расположено озеро Града, но до него мы в этот раз не успели добраться.

В город мы приехали на скоростном поезде из Милана. Вообще, перемещение по материковой части Италии на поездах мы считаем наиболее удобным вариантом. Время в пути между крупными городами составляет около 2 часов на таких поездах, а это достаточно комфортно. За время поездки, можно успеть почитать об основных достопримечательностях мест, которые вы будете осматривать в ближайшее время.

Центральный вокзал Вероны, как и большинства других итальянских городов, расположен в 10 минутах ходьбы от центра города. Оставив свои вещи в гостинице недалеко от железнодорожного вокзала, мы сразу направились исследовать центр. Здесь находится одна из главных визитных карточек – Веронская Арена (Arena di Verona ). Первое впечатление – очень напоминает Колизей в Риме, но главные отличия от него — на несколько ярусов ниже и в прекрасном состоянии.

Здесь даже проводят музыкальные концерты и фестивали. В общем, используют по прямому назначению. 🙂

На вернемся, все-таки, к центральной достопримечательности города, которую посещают туристы со всего мира — дом Джульетты Копулетти (Casa di Giulietta ) из произведения Уильяма Шекспира «Ромео и Джульетта». На самом деле, за прототип взят дом семьи Капелло, построенный в 13 веке. Во дворике расположена скульптура Джульетты, грудь которой отполирована до золотого блеска. Есть поверье, что прикосновение к ней подарит любовь и счастливую семейную жизнь.

Как и в большинстве других старинных итальянских городов, особый интерес представляют различные базилики и церкви, представленные здесь в большом количестве. Одна из них — Базилика Сан-Дзено Маджоре (San Di San Zeno ) поражает своим величественным фасадом, богато украшенным различными декоративными элементами.

Если вы из исторического центра захотите перейти на другой берег реки Адидже (Fiume Adidge ) вы обязательно пройдете мимо живописной набережной с многочисленными мостами через реку. Один из таких мостов — Новый мост (Ponte Nuovo ). Кстати, это один из самых старых мостов в городе, построенный в 12 веке. В последствие он разрушался, и снова восстанавливался на том же месте. За мостом расположена церковь Святого Томаса (Chiesa di San Tomaso Cantuariense).

Очень красивое и необычное место города — Piazza Sacco e Vanzetti , находится также через реку Адидже. Это небольшой мелкий бассейн, по которому можно походить босиком во время солнечной жары. Отсюда виден центр города и башня базилики Сан-Дзено Маджоре.

Очень красивый каменный мост Понте-Пьетра (Ponte Pietra) построен римлянами и содержит 5 пролетов. Впоследствии был взорван войсками Гитлера при отступлении, но затем восстановлен в первозданном виде. На заднем плане самая крупная базилика города — церковь Святой Анастасии (Chiesa di Santa Anastasia), построенная в конце 13 века.

Верона — уютный итальянский город на реке Адидже, который обязательно рекомендуем вам включить в список для посещения, если вы путешествуете по северной части Италии.

Друзья! Не откладывайте для себя открытие новых и прекрасных мест на потом, до лучших времён. Воспользуйтесь нашим приглашением от Airbnb и получите в подарок 29 евро на счёт при первом бронировании!

Узнайте оптимальные цены на перелёты из вашего города и проживание в представленной ниже форме.
Спланируйте и осуществите путешествие Вашей мечты!!!

Мост Скалигеров (Италия) - описание, история, расположение. Точный адрес, телефон, веб-сайт. Отзывы туристов, фото и видео.

  • Туры на Новый год в Италию
  • Горящие туры в Италию

Предыдущая фотография Следующая фотография

Мост Скалигеров через реку Адидже соединяет замок Кастельвеккио с левобережной частью города. Его возвели в середине 14 века, тогда это был единственный способ попасть в крепость по суше. И сейчас мост ведет прямо к входу в замок - его посетители полностью повторяют путь средневековых рыцарей.

Мост носит имя династии, правившей во время его строительства.

Мост Скалигеров по-средневековому основательный: широкий, без декоративных излишеств - прекрасный образец романского стиля. Его украшают лишь зубчатые элементы, такие же, как на стенах замка. Длина моста - 12 м, он состоит из трех разных по размеру пролетов, разделенных четырехугольными башнями. Пролеты выполнены в виде арок, что придает конструкции определенное изящество. Их дуги и основание моста сделаны из белого мрамора, эффектно контрастирующего с красным кирпичом всего сооружения.

Мост получился очень прочным: впервые с момента постройки он пострадал только в 18 веке - одну из его башен разрушили французские солдаты. В конце Второй мировой войны его взорвали немцы, но местные жители очень быстро восстановили исторический мост, достав со дна реки его фрагменты.

Практическая информация

Адрес: Верона, Ponte Scaligero. Координаты GPS: 45.440439, 10.987267.

Мост находится в центре города, сейчас он соединяет замок Кастельвеккио с небольшим парком Giardini Pubblici Arsenale. Рядом есть несколько остановок общественного транспорта, ближайшая - Castelvecchio, через которую проходит маршрут автобуса № 173.

Архитектурное наследие

Каменный мост, расположенный в историческом центре Вероны, буквально в 150 метрах севернее собора, представляет собой не только первый каменный мост, который когда-то был построен в Вероне, но и первое большое мраморное сооружение в городе. До сих пор ему надается большое как историческое, так и культурное значение. Он является единственным романским мостом в городе Верона, который, несмотря на пройденные года и войны, никогда не был полностью разрушен. Впервые возведением моста на этом месте занимались еще во II веке до нашей эры, его предшественник практически полностью состоял из дерева, только через некоторое время его заменила каменная конструкция. Времена разрушительных землетрясений, сильно потрясавших Верону в XI-XIII веках и повлекших значительные разрушения других архитектурных сооружений, задели мост незначительно, его небольшая часть была обрушена, но затем снова восстановлена. Более значительные реконструкции проводились только в начале XVI века, ими руководил итальянский ученый и архитектор Фра Джованни Джокондо. Вторая мировая война старалась разрушить сооружение, несмотря на отступление в апреле 1945 года нацистская армия практически полностью уничтожила мост, оставив только арку, расположенную на правом берегу реки Адидже. Стоит отметить, что она была возведена еще в конце XIII века, представляя собой огромную историческую значимость, после войны с участием архитектора Пьеро Гаццолы начато было ее восстановление, в результате приведшее к созданию точной копии оставшихся частей моста.

Особенности возведенного сооружения

Каменный мост, который на сегодняшний день состоит из пяти отличающихся друг от друга размерами и формой арок, выложен белым мрамором и красным кирпичом. Если присмотреться, то можно увидеть, что все арки опираются на специальным образом оборудованные опоры, которые погружены на дно реки Адидже. Третья опора оснащена небольшим круглым окном, а пятая - полукруглым романским окошком. По мнению историков, первоначальную конструкцию декорировали четырьмя одинаковыми окнами, которые после многочисленных средневековых реконструкций были заложены, скорее всего, это было сделано с целью придания конструкции большей устойчивости и надежности. Каменный мост, получивший название Понте Пьетра, от итальянского Ponte Pietra в переводе звучит как «мост-камень». Сегодня посетители со многих стран мира приезжают в Верону чтобы полюбоваться красивым римским арочным мостом, перекинутым через реку Адидже. Стоит отметить, что самый первый мост, построенный на этом месте еще в 89 года до н. э. носил совершенно другое название, местные жители называли его мост Мармореус, только после дальнейших значительных перестроек сооружение получило своё настоящее название. Отличительной особенностью моста считается старинная сторожевая башня, возведенная с одной из сторон, и длина, равная 120 метрам. Кроме того, после отхода немецких захватчиков многие мосты в городе были полностью уничтожены, и до сих пор не восстановлены. Однако Каменный мост архитекторы сумели собрать из оставшихся на дне реки оригинальных фрагментов.

Понте-Пьетра (Ponte Pietra) – единственный в Вероне арочный мост, который был построен еще в эпоху Римской империи и сохранился до наших дней почти в первозданном виде. Название в буквальном переводе с означает «Каменный мост». Длина сооружения составляет 120 метров, ширина – чуть меньше 4 метров. Соединяя берега реки Адидже, одним концом он буквально упирается в старинную сторожевую башню.

Понте-Пьетра – первый каменный мост, построенный на территории современной Вероны примерно в 89 году нашей эры. Состоял он из пяти пролетов, выполненных в форме арок, и изначально носил название Пон-Мармореус (Pon Marmoreus) – Мраморный мост, по основному материалу, который был использован для постройки. По нему пролегала в древности Постумиева дорога, соединявшая торговый город и перевал Бреннера в Альпийских горах.

Из-за большого числа перестроек Пон-Мармореус сменил имя (и, соответственно, основной материал кладки) и стал называться Понте-Пьетра. Рядом с ним был возведен похожий арочный мост – Понте Постумио (Ponte Postumio). Вместе они единым архитектурным ансамблем обрамляли античный Римский Театр, частично сохранившийся до наших дней.

Дорогой читатель, для поиска ответа на любой вопрос по отдыху в Италии, воспользуйтесь . Я отвечаю на все вопросы в комментариях под соответствующими статьями минимум раз в сутки. Ваш гид в Италии Артур Якуцевич.

Ближе к концу Второй мировой войны немцы, отступая из полуразрушенной Вероны, подорвали в городе все мосты, включая старинный Понте-Пьетра. К счастью, сохранились фотографии и технические характеристики сооружения. Это дало возможность по окончании войны поднять со дна Адидже его фрагменты и отстроить заново, почти полностью сохранив первоначальный вид. Правда, мраморную кладку пришлось частично заменить другими материалами, в том числе красным кирпичом. В результате Понте-Пьетра приобрел довольно оригинальный облик, который и известен нынешним жителям и гостям Вероны.

Достопримечательности рядом с Понте-Пьетра

Рядом с Понте-Пьетра расположены и другие интересные . Самая главная из них – древний Римский Театр (Teatro Romano), построенный в начале 1 века нашей эры. До современности сохранились фрагменты орхестры, где находились места для знатных зрителей, сцена и часть старинного храма, который входил в состав театрального комплекса.

Неподалеку от Римского Театра расположился монастырь Сан Джироламо (San Girolamo) интересный прежде всего тем, что в его стенах находится археологический музей, имеющий довольно богатую экспозицию.

Перейдя через реку, можно оказаться рядом с церковью святого Стефана – одного из самых почитаемых небесных покровителей всей Европы и особенно Италии. По некоторым версиям, именно церковь святого Стефана служила когда-то городским храмом Вероны. Вместе с мостом эти достопримечательности образуют удивительно красивый архитектурный комплекс, которым можно любоваться почти бесконечно.

↘️🇮🇹 ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ И САЙТЫ 🇮🇹↙️ ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ

Верона - второй город в Италии после Рима по количеству хорошо сохранившихся римских построек: здесь есть античный театр и амфитеатр, каменный мост через реку Адидже, арка Гавиев и городские ворота, декоративный аппарат которых прославляет Римскую империю.

Достаточно просто прогуляться по городу, и величественные строения и руины античности напомнят вам о его богатом прошлом. Гуляя по мостовым, под которыми лежат руины и мозаики древнеримских вилл и особняков, вы можете осмотреть фрагменты этих памятников на специально оборудованных археологических участках Скави-Скалиджери и Вилла-ди-Вальдонега.

История

Первые контакты будущей Вероны с Римом отмечаются в IV в. до н.э. Народы, населявшие эту местность, начинают вступать в регулярные торговые отношения с Вечным Городом.

Порта Борсари, один из древнеримских памятников Вероны / www.shutterstock.com

С распадом Западной Римской империи Верона сначала принимает христианство (это происходит между III и IV вв.), а затем становится добычей многочисленных завоевателей из-за Альп. В эти тёмные столетия город переживает недолгий период процветания с 493 по 526 гг., когда Верона становится одним из любимых городов короля остготов Теодориха. Он строит здесь дворцы, водопровод, термы и новые стены.


Панорама средневековой Вероны / Shutterstock.com

С 1181 по 1185 гг. здесь живёт папа Луций III. В это время Верона становится активным участником борьбы свободных коммун за автономию, которою пытались оспорить императоры Фридрих Барбаросса и Фридрих II Штауфен. Через некоторое время власть в городе берёт в свои руки Эццелино да Романо, а с 1263 г. Вероной более 120 лет правит династия Скалигеров.


Мост Скалигеров ночью / Shutterstock.com

Семейство Делла Скала не брезговало никакими средствами для того, чтобы прийти к власти, однако сумело обеспечить городу долговременное экономическое процветание, какого он не знал со времён древнего Рима. Они строили замки, церкви, дворцы и превратили Верону в один из культурных центров позднесредневековой Италии: при дворе Скалигеров гостили Джотто, Данте и Петрарка, причём последний обнаружил в библиотеке местного капитула рукопись писем Цицерона.

17 октября 1797 г. весь регион переходит под контроль Австрии и остаётся в этом статусе до 1866 г., за исключением периода с 1805 по 1814 гг., когда Верона была частью Итальянского королевства. В это время активно строятся укрепления, возводятся форт Пастренго, Арсенал и замок Сан-Пьетро.

Что посмотреть

Амфитеатр «Арена»


Спектакль в амфитеатре «Арена» © Foto Ennevi / Arena di Verona

Это главный памятник Вероны, где проходят крупные концерты и музыкальные фестивали. Он напоминает об античном прошлом города и является третьим из сохранившихся до наших дней амфитеатров по размерам после Колизея в Риме и амфитеатра в Капуе. «Арена» построена в I в. до н.э. Это эллиптическое в плане сооружение покоится на непрерывной последовательности из 27 двойных каменных арок.


Опера «Аида» на сцене «Арены» © Foto Ennevi / Arena di Verona

В эпоху Римской империи («Арена» строилась в период правления Августа и Клавдия) здесь проходили гладиаторские бои; название «Арена» происходит от латинского слова «harena» - «песок»: это покрытие поглощало кровь, оставшуюся после сражений. В течение многих веков в амфитеатре устраивали турниры и дуэли, ставили балеты, цирковые представления и укрощали быков; с 1993 г. здесь проходит самый крупный оперный фестиваль под открытым небом, и это абсолютно незабываемое впечатление.

Площадь Бра

Осматривая Верону, разумно начать с площади Бра: она находится в самом центре города и обычно хорошо освещена лучами солнца. Здесь вы найдёте здания различных времён и стилей.


площадь Бра / Shutterstock.com

Самые известные из них - это «Арена», палаццо-Барбьери и палаццо-делла-Гран-Гвардия; также заслуживают внимания «Альпийский Фонтан», прогулочная мостовая «Листон» и стоящие вдоль неё палаццо аристократов, стены эпохи династии Висконти, памятник Виктору Эммануилу II и пятиугольная башня.


Площадь Бра. Фасад «Арены» и рождественская инсталляция © Isaac74 / Shutterstock.com

«Альпийский Фонтан» установлен посреди многовековых елей, украшающих центральный сквер. Его соорудили в 1975 г. в честь побратимства города Скалигеров и Мюнхена. Местные жители ласково называют его «лимонодавкой» за форму, напоминающую соковыжималку для цитрусов, и с удовольствием купаются в нём, когда веронские спортсмены одерживают важные победы.

Напротив фонтана находится палаццо-Барбьери - здание городского муниципалитета, где также проходят заседания горсовета. Это монументальное здание в стиле неоклассицизм строилось с 1836 по 1848 гг. и напоминает античные храмы. Его масштабы производят мощное впечатление. Центральную часть фасада занимает выступающий портик с колоннами коринфского ордера, широкой лестницей и большим треугольным фронтоном с гербом города. Два крыла украшены массивными полуколоннами, которые добавляют монументальности и задают ритм оконным проёмам в двух этажах здания.

Палаццо Гран-Гвардия / (c) wikimedia.commons

Чуть дальше располагается ещё один монументальный дворец, Гран-Гвардия, который словно пытается состязаться в грандиозности с громадой «Арены». Он строился с 1610 по 1853 гг. и состоит из двух этажей и аттика. Длина здания - почти 90 метров, его фасад украшают тринадцать величественных аркад с мощной и грубоватой рустовкой. Над вторым этажом помещён архитрав с метопами и триглифами.

Пьяцца-делле-Эрбе

Многие века «площадь Трав» оставалась центром социальной, экономической и религиозной жизни Вероны. В древнеримскую эпоху здесь находился Форум, длина которого приблизительно совпадала с длиной нынешней площади. На Форуме были Капитолий, несколько храмов и термы, связанные между собой крытой галереей с многочисленными лавками.


Вид на пьяцца-делле-Эрбе с башни Ламберти © Christian Mueller / Shutterstock.com

В период свободной коммуны здесь находились здания основных государственных институтов, а при Скалигерах к политическим функциям добавились торговые и культурные.

В восточной части площади, со стороны улицы Мадзини, находится палаццо-делла-Раджоне (он же палаццо-дель-Комуне) XIII в., многовековой центр политической власти в городе. Над дворцом высится башня, возведённая в 1172 г. родом Ламберти в стиле романика, характерном для той эпохи; его следы всё ещё заметны ближе к основанию сооружения, выполненному из кирпичей, чередующихся с туфом. С ходом лет башню делали выше, материалы и стили менялись, хотя результат всегда оставался гармоничным, а в 1464 г. была достроена восьмиугольная звонница. Башня достигла 84 метров и стала самой высокой в городе.


Туристы на пьяцца-делле-Эрбе © meunierd / Shutterstock.com

В северо-западной части площади есть две постройки, представляющие исторический и художественный интерес: барочный палаццо-Маффеи и старинная башня Гарделло. Дворец построен в XVII в. и стал первым зданием в стиле барокко во всей Вероне. Его элегантное и изысканное здание имеет три этажа и великолепный фасад, украшенный шестью статуями мифологических персонажей. Все они выполнены из мрамора местного происхождения, кроме статуи Геркулеса: она была найдена на руинах храма I в. н.э. (его руины видны в подвалах ресторана, расположенного на первом этаже).


Фонтан «Веронская Мадонна» на пьяцца-делле-Эрбе и палаццо-Маффеи (в глубине слева) © meunierd / Shutterstock.com

Башня Гарделло построена в XIII в., но нынешний облик обрела при Кансиньорио делла Скала, который распорядился привести башню в порядок в 1363 г. и поднять её до нынешней высоты в 44 м.

На углу с улицей Пелличчаи стоит великолепное здание Домус-Меркаторум, возведённое Скалигерами в 1301 г. для руководства городских цехов, когда на площади разместили новый рынок (пространства для старого, который находился на небольшой площади Меркато-Веккьо, к тому времени стало не хватать). С течением лет он не раз перестраивался и менял своё предназначение, но в конце XIX в. был возвращён в первоначальный вид средневекового дома-крепости.

Мост Понте-ди-Пьетра

Этот мост сооружён в первом веке до р.х. вместо предыдущего деревянного. Он, вне всякого сомнения, является самым древним и одним из самых красивых римских сооружений города, а также одним из символов Вероны. В эпоху античности в Вероне было семь мостов через реку Адидже, два из них располагались недалеко от римского театра: Понте-Мармореус (нынешний Понте-ди-Пьетра) и Понте-Постумиус. В 905 г. на Адидже случился паводок, и последний оказался полуразрушен. Тремя веками позже, в 1239 г., он окончательно сдался на милость стихии.


Мост Понте-ди-Пьетра / Shutterstock.com

За более чем две тысячи лет своей истории Понте-ди-Пьетра пережил множество наводнений и обрушений и был неоднократно отстроен заново. Сейчас он похож на ослиную спину и опирается на несимметричные арки, которые, конечно, значительно отличаются от первоначальной конфигурации сооружения. Однако именно это необычное наслоение материалов и форм, которое свидетельствует о различных этапах в жизни моста, придаёт ему особенный шарм. Идеальное время для прогулки вокруг Понте-ди-Пьетра - вечер, когда умело настроенная подсветка, отблески и плеск речной воды делают его одним из самых романтичных мест Вероны.

Дом Джульетты

Джульетта и Ромео - два самых знаменитых влюблённых на свете - обрели бессмертие благодаря перу Уильяма Шекспира. Фоном их трагедии была именно Верона, один из самых красивых городов Италии, чьё историко-культурное наследие впечатляло художников, поэтов, путешественников и знаменитых людей во все времена. История несчастной любви Ромео и Джульетты разворачивается в двух вполне определённых точках города - доме Джульетты и её могиле.


Знаменитый балкон во дворе дома Джульетты / Shutterstock.com

Дом построен в XIII в. Это дом-башня, долгое время находившийся в собственности семейства Даль Каппелло, чей герб - головной убор - выбит с внутренней стороны входной арки, обращённой во двор. На фасаде здания - знаменитый балкон, с которого Джульетта якобы говорила с возлюбленным. Дом можно посетить: внутри представлена правдоподобная реконструкция дома XV в., распределённая по нескольким этажам; стены украшены отреставрированными сейчас фресками, а кроме них в интерьере выделяются скамьи с резными ящиками, кирпичные камины и другие детали.

В глубине двора установлена статуя Джульетты работы Нерео Костантини. Сюда каждый год приходят тысячи туристов со всего мира.

Античный театр

Сегодня от римского театра, построенного на склоне холма Сан-Пьетро ближе к концу I в. до н.э., остались лишь места для зрителей и трибуна, а также отдельные арки и внушительные фрагменты сцены. На руинах театра в средневековье строились новые гражданские и религиозные здания. Расчистка памятника началась в 1834 г.

Античный театр / www.shutterstock.com

В верхней части театра, в помещении бывшего монастыря Сан-Джироламо, располагается Археологический музей. Он был учреждён в 1924 г. В экспозиции представлены сотни предметов, найденных в Вероне и окрестностях, а также материалы из городских коллекций. Многие вещи хранятся в запасниках и показываются лишь на отдельных выставках.

Башня Ламберти

Башня Ламберти построена из туфа, кирпичей и мрамора в Средние века. В 1464 г. она была отреставрирована, а в 1779 г. на башне установили большие часы. Её высота - 84 м. Башня знаменита двумя своими колоколами - Ренго и Марангоной; первый собирал городской совет или призывал горожан к оружию, а второй отбивал часы или предупреждал о пожаре.


Башня Ламберти со двора палаццо-делла-Раджоне / Shutterstock.com

На башню можно подняться по лестнице или на лифте. Оттуда открывается великолепный вид на старый город и окрестности Вероны.

Кафедральный собор


Кафедральный собор Санта-Мария / Shutterstock.com

Хотя веронский собор расположен на маленькой и строгой площади, это самая красивая и богатая церковь города. Изящный храм Успения Богородицы на месте раннехристианской базилики, возвышающийся над крышами домов исторического центра, был освящён папой Урбано III в 1187 году.

Интерьеры и детали Веронского собора / www.shutterstock.com

В течение последующих столетий он подвергался многочисленным переделкам с целью его расширения и украшения. В середине XV века его нефы увеличились в высоту, добавился позднеготический фасад. В XVI в. архитектор Микеле Санмикели спроектировал колокольню собора. В XVIII в. боковые капеллы Сантиссимо-Сакраменто и Мадонна-дель-Пополо были переделаны в стиле барокко, а в 1880 г. был создан новый мраморный пол. Возведение кампанилы возобновилось в 1913 г.

Фасад собора делится на три части треугольными контрфорсами. Здесь причудливо соединяются готика и романика: это архитектура цветов, доминантой которой является великолепный двухуровневый протир. В нижней части его поддерживают витые колонны, которые опираются на крылатых грифонов. На колоннах покоятся полукруглые арки с растительными орнаментами, сценами охоты и фигурами святых по бокам.

В верхней части мы снова видим полукруглую арку с тимпаном над ней и арочками, которые опираются на восемь колонн. На великолепном портале высечены пророки и звери, а в верхней части его украшает люнет с разноцветным барельефом, изображающим Мадонну на престоле с младенцем, окружённую волхвами и пастухами, прибывшими взглянуть на него.


Деталь портала. Фигуры пророков © Renata Sedmakova / Shutterstock.com

Ещё выше легко заметить модификации XV-XVI вв., когда здание было надстроено, на фасаде появилась пара больших двойных окон-бифор, роза посередине, окружённая слепой лоджией с восемью копиями маленьких колонн, а ещё выше - последний уровень с гербом кардинала Агостино Вальера, который был епископом Вероны на протяжении трёх десятилетий (с 1565 по 1599 гг.) и важным членом конгрегации римской инквизиции.

Эногастрономия

Кулинарная традиция Вероны основана на двух столпах: традиционных местных продуктах и фантазии поваров. Одно из самых известных местных блюд, «ньокки», когда-то было пищей простых людей. Днём «ньокки» считается «жирная пятница», когда эта картофельная клёцка становится королевой веронского карнавала. Из первых блюд стоит отметить тортеллини-ди-валеджо-суль-Минчо, биголи с уткой, ризотто с фаршем «тастасал».

Тортеллини с трюфелем

И, конечно, нельзя не упомянуть местные сыры, прежде всего, монте веронезе с пастбищ Лессинии, который делают в трёх вариантах. Основа его отменного вкуса — это превосходное молоко и неукоснительное соблюдение старинных технологий производства.

Рис «аль-тастасаль»

В целом в Вероне представлена венецианская кухня во всём её разнообразии. Территории вокруг Вероны очень разные по климато-географическим особенностям, поэтому в распоряжении поваров оказывается множество самых разнообразных высококачественных продуктов. В области озера Гарда делают отличное оливковое масло, а также здесь большой выбор вин.

Биголи с уткой

Верона – лидер Италии по количеству выпускаемого вина категории DOC (1,5 млн. гектолитров в год). Из 22 вин категории DOC, производимых на территории региона Венето,10 родом с виноградников Вероны. Два вина высшей категории Bardolino Classico Docg и Recioto di Soave Docg изготавливаются также в Вероне. Виноградники Вероны находятся на холмах, протянувшихся по всей территории провинции от озера Гарда до долины Валь д’Альпоне у границы в Виченцей.

Виноградники в долине Вальполичелла

Большая территория виноградников способствует и разнообразию выпускаемых вин. Это бардолино, лугано, кустоца и гарда, выращиваемые на холмах вокруг озера Гарда. Родиной вальполичеллы и соаве считаются Вальполичелла, Валь Пантена, Валь Скуаранто, Валь Меццане, Валь д’Иллази, Валь Траминья и Валь д’Альпоне. На востоке делают дурелло и монте лессини; на севере, в Валь д’Адидже и Валь Лагарина производят вновь ставшее популярным автохтонное вино энатио.

Как добраться

На самолёте

На самолёте: аэропорт Катулло/Виллафранка находится в 12 км от центра Вероны. Он соединён железнодорожным сообщением с вокзалом Порта Нуова. Из аэропорта летают ежедневные рейсы в Милан, Рим и другие города Италии и Европы.

На поезде

Главный вокзал Вероны называется Верона Порта Нуова. Здесь пересекаются главные железные дороги страны: Милан-Венеция и Рим-Бреннеро. Также с этого вокзала идёт ветка Верона-Мантуя-Модена.

На автомобиле

В Верону ведут две автомагистрали, А4 Турин-Венеция и А22 Бреннеро.